Криптовалюты на Ближнем Востоке: регион будущего для всей криптоиндустрии?

Do repost and rate:

У большинства людей словосочетание «Ближний Восток» ассоциируется с нефтью и золотом, но никак не с цифровыми активами. Тем более что до недавнего времени регион был закрыт для криптовалютного бизнеса. Мусульманские страны отказывались работать с монетами, которые не соответствуют законам шариата. В прошлом году всё изменилось: Ближний Восток уверенно вышел на рынок криптовалют. В чем это выражается сегодня и какого влияния на глобальную криптоиндустрию ожидать от этого богатого региона завтра, разбираемся в статье.

 

Нефть против доллара – победила криптовалюта

Три года назад страны, зарабатывающие на торговле нефтью, задумались об отказе от кабальной нефтедолларовой системы США, при которой ценность ресурса зависит от ценности доллара, а экспортеры нефти становятся заложниками американской финансовой системы. Устав от невыгодных условий и санкций со стороны США, они решили изменить устоявшуюся экономическую модель.

В 2016-ом президент Венесуэлы Николас Мадуро призвал страны ОПЕК (5 из которых находятся на Ближнем Востоке) отказаться от нефтедоллара и создать единую цифровую платформу для обмена ресурсами. Как мы помним, годом позже в Венесуэле появилась нефтяная криптовалюта El Petro

Еще через год к делу подключился Ближний Восток. 12 апреля 2018-го на сайте Blossom Finance появилась сенсационная публикация. Арабский ученый доказал, что биткоин и альткоины – халяльны. То есть не противоречат законам шариата. Почти сразу мусульманские страны сняли запрет на торговлю криптовалютами. А в июне открылась первая ближневосточная криптобиржа Palmex, работающая на оперативно созданной технологии Arabian Chain.

 

Как страны Ближнего Востока приняли криптовалюту

  • Саудовская Аравия всегда была ключевым игроком нефтедолларовой системы, но последние несколько лет распродавала валютные резервы из-нефтяного кризиса 2014-го. Чтобы стабилизировать экономику, местные регуляторы запустили программу по обеспечению банков трансграничными платежными технологиями от Ripple. И договорились с компанией ConsenSys о разработке децентрализованных приложений на базе Ethereum. 
  • Иран в начале года выпустил обещанную криптовалюту Peymen. Она создавалась для обхода санкций США и физически подкреплена золотом. Кроме того, в стране открылась первая криптобиржа – BTXCapital. Сейчас ведутся разговоры о снятии запрета на майнинг и создании блокчейн-сети для международных переводов. Ведь из-за санкций США страну отключили от системы SWIFT. 
  • Турция перестала считать криптовалюту спекулятивным инструментом и заговорила о национальной монете TurkCoin. Закрывшаяся в 2016 году биржа BTCTurk возобновила работу на пару с обменником Paribu. Местные компании начали понемногу принимать оплату в BTC.
  • ОАЭ анонсировали Стратегию Блокчейн 2021 и создание первого в мире правительства, работающего исключительно на блокчейн-технологиях. Если все пойдет по плану, через несколько лет в стране почти не останется бумажной бюрократии, а половина всех транзакций будет проводиться через блокчейн. В ОАЭ уже функционирует национальная криптовалюта Onegram, обеспеченная золотом. А местная компания Regal Assets получила государственную лицензию на куплю-продажу криптовалют. Корпорация, специализирующаяся на инвестициях в золото, серебро и платину, пополнила арсенал биткоином, эфиром, риплом и лайткоином.
  • Кувейт долго держался в стороне, но в декабре решился запустить программу по международным криптовалютным переводам. Платежная сеть NBK Direct Remit стала результатом совместной работы Национального банка Кувейта и компании Ripple.
  • Бахрейн дал добро на открытие криптобиржи Rain и выдал ей регулирующую лицензию CRA. Разработчики смогли собрать 2,5 миллионов долларов для будущей торговой площадки. Часть денег выдал блокчейн-гигант BitMEX. Среди других топовых инвесторов замечены соучредители Breadwallet, биткоин-евангелист Джимми Сонг, Майк Комарнски из Cumberland Mining и другие.

Против криптовалют выступили две страны – Ирак и Катар. Остальные уверенно сказали «Да». Некоторые сделали это так громко, что услышали во всем мире.

 

Насколько масштабно работают региональные игроки сегодня

По мере развития криптовалютной инфраструктуры на Ближнем Востоке стремительно растет и количество локальных игроков, которые непосредственно запускают биржи, обменники и другие продукты, способные удовлетворить спрос на использование цифровых валют населением.

Некоторые из активных проектов были упомянуты выше, но на сегодняшний день одним из ключевых игроков в регионе является Emirex Group. Известный дубайский финтех-концерн с 2014 года специализировался на консалтинговых услугах и диджитализации бизнеса. Но в 2017-ом заключил партнерство с BITMEX и решил строить «мощную инфраструктуру для новой цифровой экономики». 

Позже концерн провел ребрендинг, и на официальном сайте появилась обновленная миссия Emirex Group. Восполнить недостаток доступа к цифровым активам на Ближнем Востоке и наладить экономическое взаимодействие региона с остальным миром. Прежде всего, через токенизацию традиционных активов и развертывание сети для трансграничных транзакций.

Некоторые задумки Emirex Group уже реализованы:

  • Корпоративные облигации на основе блокчейна для регионального бизнеса.
  • Торговая платформа Emirex Exchange для обмена активами между трейдерами из Азии, Европы и Северной Африки. 
  • Проект Emirex Advisory, оказывающий консалтинговые услуги предприятиям, планирующим токенизировать свои активы. 
  • Токен EMRX, который выступает системным топливом всей экосистемы и, как было объявлено на ноябрьском Malta AI & Blockchain Summit, выйдет на IEO в декабре 2019-го. К слову, параллельно проводится масштабная раздача EMRX и BTC на общую сумму в $200,000. Присоединиться можно на странице розыгрыша — один тикет для участия в конкурсе будет доступен в личном кабинете сразу после регистрации, а увеличить их количество (и, соответственно, шансы на победу) можно в рамках реферальной программы. Среди всех, кто успел зарегистрироваться и активировать свои тикеты до 24 декабря, случайным образом будет выбрано 100 победителей, каждому из которых достанется от $1,500 до $20,000 в эквиваленте — кажется, очень неплохой способ привлечь внимание криптоинвесторов со всего мира.

Планы на будущее тоже впечатляющие. В Emirex Group анонсировали создание глобальной платформы токенизации, выпуск собственного кошелька и сервиса для безопасного хранения средств. Еще разработчики планируют подключить к платформе пользователей из Южной Америки.

 

Как Ближний Восток влияет на мировой рынок криптовалют и чего ждать дальше

Многие специалисты уверены, что со временем Ближний Восток станет ключевым регионом для криптоиндустрии. Можно выделать пять основных аргументов в пользу такого прогноза.

  • Открытость технологиям

Долгое время регион был отрезан от сферы технологий и теперь активно наверстывает упущенное. Если рассматривать ситуацию в наиболее развитых странах – ОАЭ, Саудовской Аравии, Бахрейне – то и население настроено позитивно. Это демографически молодые государства, которые активно пользуются интернетом и одобряют инновации. Оба фактора способствуют интенсивному развитию технологий, а также готовности производить и использовать инновационные продукты.

  • Лояльность государственных регуляторов

Кроме того, что технологии активно разрабатываются, их еще и поддерживают «сверху». Многие страны готовы перейти на цифровые валюты и токенизировать традиционные активы. Это сильно подстегивает рынок. 

Как известно, слишком жесткий государственный контроль и препятствия со стороны регуляторов негативно влияют на динамику криптовалют. На Ближнем Востоке ситуация развивается по противоположному сценарию. Государство хочет контролировать рынок, но ведет лояльную регуляторную политику и идет навстречу финтех-стартапам.

  • Перспективное направление и качественный продукт

Шариат, который имеет огромное влияние на все сферы жизни Ближнего Востока, порицает любые спекуляции. Поэтому регион не заинтересован в выпуске бесконечного количества новых альткоинов. Те же ОАЭ, Бахрейн и Иран стремятся создать сильные национальные криптовалюты с физическим обеспечением и доступной системой переводов. Приоритетным направлением они выбрали токенизацию надежных активов для хранения стоимости. Это очень перспективный рынок. 

Более того, по прогнозам Всемирного экономического форума, через каких-то пять лет 10% мирового ВВП будут храниться в блокчейне. Ближний Восток уже готовит базу для перехода на цифровую модель экономики.

  • Интерес со стороны крупных игроков 

Экспансию в перспективный регион уже начали топовые биржи. Huobi, Bithumb и Coinone активно открывают представительства в лояльных к криптовалютам странах и сотрудничают с местными разработчиками.

  • Мощный приток инвесторов

Ближний Восток может дать рынку не только новые технологии, но и новых пользователей. Потенциальный приток инвесторов, учитывая население самого региона и стран, которым будут предоставлять услуги местные компании, составляет 500 миллионов человек. По крайней мере, от такой цифры отталкивается в своих прогнозах руководство упомянутой ранее биржи Rain.

К слову, 12 апреля прошлого года, когда появился доклад о халяльности биткоина, BTC неожиданно вырос на 1000 долларов всего за полчаса. Объективных причин для внезапного скачка не было, и многие трейдеры предположили, что катализатором роста стал арабский инфоповод. 

Но даже если это лишь предположение, влияние Ближнего Востока на глобальный рынок очевидно. Регион открыт новым технологиям, активно переходит на цифровую экономику и выпускает инновационные продукты. В ближайшие 3-4 года местные разработчики будут ориентированы на внутренних потребителей. Но все равно смогут подогревать весь рынок и, как прогнозируют специалисты, подстегивать рост топовых криптовалют. Стать ключевым игроком на глобальном уровне регион сможет через 5-10 лет.

Восточный блокчейн-бум повлияет и на рядовых инвесторов:

  • Во-первых, эти страны выпускают перспективные токены. Обеспеченные, легальные и гарантированно ликвидные. Их можно спокойно класть в криптопортфель на долгосрок.
  • Во-вторых, учитывая борьбу Ближнего Востока против нефтедолларов США, арабские токены потенциально могут стать альтернативой USD для фиксации прибыли в портфеле.

Regulation and Society adoption

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость